Психопатия не может быть священной.А ощущение собственности – именно психопатия, которая была бы совершенно очевидной, и даже смешной, если бы её не поддерживали хором другие психопаты.(А. Леонидов(Филиппов))
Этот пост, как и предыдущий опубликованный, не несет в себе абсолютно никакой философски-отрезвляющей мысли. Я всего лишь продолжаю рассуждать о принципах человеческого поведения и их низменном подобии с поведением классического домашнего зверька, присутствие которого лишь изредка несет какой-то невероятный сакральный смысл.
Я думаю, всем известно, что кошки, в большинстве своем, относятся к своим хозяевам как к предмету домашнего обихода. Вместе с тем, для того, чтобы руководствоваться принципами типологии действий (см. предыдущую статью) кошке нужно как-то разделять предметы, в отношении которых направлено действие. Самое простое разделение, доступное ей, это дележка предметов на "мое" и "не мое". Вокруг, конечно же, полно разнообразных предметов, но по умолчанию все они находятся в категории "мое". Если после активного использования какого-либо предмета кошке прилетает тапочкой по голове, то предмет автоматически переходит в категорию "не мое" и архивируется там с пометкой "использовать, когда никто не видит".
Странно, но если очень упрощать, то у людей абсолютно так же. Почему-то мы все до одного считаем, что если мы имеем какое-то абсолютно не косвенное отношение к чему бы то ни было, то мы имеем право считать это нашей собственностью. Человек может сколь угодно быть уверен в своих исключительных правах на предмет, но по сути дела любое право собственности есть заблуждение, вызывающее искреннее непонимание и удивление у большинства представителей homo sapiens.
Представим, что у нас есть книга. Я беру ее в руки и говорю, что они исключительно моя. Но, если задуматься, то я не имею абсолютно никакого права распоряжаться содержимым этой книги. Потому как правообладателями являются издательство и автор. В то же время нельзя утверждать, что они собственники этой книги, потому как книга стала достоянием общественности автоматически после того, как вышла в широкий тираж. Это простое объяснение мысли выше. Но собственничество в подобных случаях не является большой проблемой. Гораздо большей проблемой является собственничество в виде человек-человек.
Рассмотрим пример межличностных взаимоотношений на уровне "любовная связь". Подразумевать будем двух разнополых людей с наложенными на них обязательствами а ля "не ходи налево" и "не пялься на других". Не знаю, какое собственничество в подобных случаях является наиболее распространенным, но предположу, что в основном претензии направлены в сторону самки homo sapiens. Скорее всего потому, что чаще всего девушкам нечего противопоставить в качестве аргументов. Не будет же хрупкая девушка виснуть на ноге парня и умолять, чтобы он не ходил куда-либо по причине наличия там других самок homo sapiens.
Приведу несколько примеров такого низменного поведения:
Парень не позволяет девушке общаться с другими представителями мужского пола (недоверие - первый шаг к краху).
Девушка злится на парня за то, что он созерцает других девушек (совсем глупо и не логично - инстинкты не победить).
На самом деле направленность подобного действа не особо-то важна. В данном случае важно понимать, что кем бы вам не приходился человек, вы не сможете вечно его ограничивать. Этому несколько причин.- Это надоесть вам.
- Это надоест ему.
- С ограничениями любые межличностные отношения не являются полноценными.
- Если человек сам не в состоянии понять, что делать можно, а что нельзя, то пустышка это, а не личность или индивид.
- Людям надо верить.
- Ограничивать в чем-либо кого бы то ни было является наивысшей степенью эгоизма. (Речь не о законах и правилах).
В общем-то, доверие и является тем самым мерилом собственничества-не собственничества в межличностных отношениях. В конце концов, если вас задевает, как девушка (парень) восторгается прелестями кого-нибудь, делайте это вместе или стремитесь заиметь такие же. Вы же люди, а не животные. Вы просто обязаны быть разумными.
Ни в коем случае нельзя говорить, что человек ваш и ни чей более. Это гадко по отношению к его личности. Люди вольны сами распоряжаться своей жизнью, вольны сами принимать решения и руководствоваться какими-либо правилами и не вам их диктовать.

2 комментария:
Отлично, логично, просто. Собственничество в виде человек-человек это слишком распространенная в наше время деятельность, которая для многих является нормальной, это надо искоренять.
Благодарю.
Только вот искоренять не получится, именно потому, что это норма для многих. Нужно просто сломать уверенность в этом, тогда и собственничество пропадет.
Отправить комментарий